Каковы основные виды мошенничества в интернете?

В целом, все те же старые схемы махинаций, преследовавшие потребителей и инвесторов в течение многих лет до создания Интернета, сейчас появляются в виртуальном пространстве (иногда им присуща определенная тонкость, вызванная Интернет-технологиями). При стремительном росте Интернета, в особенности электронной коммерции, виртуальные преступники стараются представить свои преступные схемы таким образом, чтобы они как можно более походили на товары и услуги, предлагаемые большинством добросовестных электронных торговцев. При этом они не только наносят ущерб потребителям и инвесторам, но и подрывают доверие потребителя к законной электронной коммерции и Интернету.

 

Ниже представлены несколько видов мошенничества в Интернете, в настоящее время рассматриваемых правоприменяющими, регулятивными органами и потребительскими организациями:

 

· Схемы проведения аукционов и розничной торговли в режиме он-лайн. По данным Федеральной торговой комиссии и Общества по предотвращению мошенничества в Интернете, наиболее распространенным видом мошенничества в Интернете являются мошеннические предложения, фигурирующие на сайтах онлайновых аукционов. В таких схемах, а также аналогичных махинациях в области розничной торговли обычно предлагаются дорогостоящие товары – от часов Cartier? до компьютеров и коллекционных предметов, таких как Beanie Babies?, которые могут привлечь много клиентов. Такие мошенники предлагают своим жертвам выслать деньги в оплату обещанного товара, а затем ничего не доставляют или доставляют изделие намного менее ценное, чем то, которое было обещано (например, подделку или другой товар).

 

· Деловые возможности / «надомная работа». Мошенники часто используют Интернет для рекламы предполагаемых деловых возможностей, которые якобы позволят людям зарабатывать тысячи долларов в месяц при помощи «надомной работы». В таких схемах обычно предусмотрен первичный платеж в размере от 35 до нескольких сотен долларов США или более, но не предоставляются материалы или информация, необходимые для того, чтобы надомная работа стала потенциально жизнеспособным предприятием.

 

· Кража личных данных и мошенничество. Некоторые махинации в Интернете также связаны с кражей личных данных – незаконным получением и мошенническим использованием чьих-то личных данных, обычно в экономических целях.
Как выяснилось в ходе одного федерального процесса, ответчики, как утверждается, взяли имена и идентификационные номера социального обеспечения офицеров Вооруженных Сил США с веб-сайта, а затем использовали более 100 из этих имен и номеров для получения кредитных карт в одном из банков штата Делавэр через Интернет.
В другом федеральном процессе ответчики, как утверждается, взяли личные данные с сайта федерального органа, а затем использовали эти личные данные для подачи в режиме онлайн 14 заявлений о получении кредита для покупки машины в один из банков Флориды.

 

· Онлайновые инвестиционные схемы. Схемы рыночных махинаций. Действия Комиссии по ценным бумагам и биржам по обеспечению соблюдения законов, а также уголовные процессы показывают, что преступники используют два основных метода манипулирования рынками ценных бумаг для получения личной выгоды. Во-первых, в так называемых проектах “pump-and-dump” («рост и падение») они обычно распространяют ложную и вводящую в заблуждение информацию, стремясь вызвать резкое повышение цен на акции, не пользующиеся спросом, или на акции компаний, не имеющих существенных активов и не ведущих операций (“pump”). Сразу же вслед за этим они продают принадлежащие им акции таких компаний (“dump”), чтобы извлечь значительную прибыль до того, как цена акций опустится до своего нормального низкого уровня. Все остальные покупатели таких акций, не осведомленные о мошенническом характере информации, становятся жертвами такой схемы, как только цена падает.

 

§ Например, в одном федеральном расследовании в Лос-Анджелесе ответчики, как утверждается, приобрели на сумму 130 000 долларов, напрямую или через посредника, акции компании-банкрота, NEI Webworld, Inc., активы которой были ликвидированы за несколько месяцев до того. Затем ответчики, как утверждается, направили недостоверные электронные сообщения в сотни биржевых бюллетеней в Интернете с обманным утверждением о якобы планируемом поглощении NEI Webworld компанией беспроводной электросвязи. В то время, когда ответчики, как утверждается, приобретали акции NEI Webworld, цена акций составляла от 9 до 13 центов за штуку. Однако в один прекрасный день цена акции NEI Webworld выросла за 45 минут с 8 долларов США за акцию до 15,5-16 долларов, а затем, за полчаса, упала до 25 центов за акцию. Ответчики, как утверждается, получили прибыль в размере 362 625 долларов США.

 

§ В другом федеральном деле в Лос-Анджелесе человек, работавший в калифорнийской компании PairGain Technologies, создал фальшивый веб-сайт новостей Блумберга, где содержалось ложное утверждение о якобы готовящемся приобретении PairGain Technologies одной израильской компанией, и разослал вводящие в заблуждение электронные сообщения со ссылками на поддельный сайт новостей Блумберга в бюллетени финансовых новостей. В день публикации утверждения в Интернете акции PairGain Technologies выросли примерно на 30% до того, как компания выпустила собственный пресс-релиз с опровержением.

 

Во-вторых, в схемах продажи без покрытия, или “scalping” (спекуляциях с небольшой прибылью), используется аналогичный подход – распространение ложной или сфабрикованной информации в попытке вызвать снижение цен на акции определенной компании.

 

§ Например, в одном недавнем федеральном расследовании человек, называвший себя «однодневным трейдером», как утверждается, выпустил (более 20 раз) ложный пресс-релиз, где утверждалось, что крупнейшая телекоммуникационная и Интернет-компания Lucent Technologies, Inc. не сможет выйти на плановые квартальные показатели доходности. Однодневный трейдер, как утверждается, провел операции примерно с 6000 акций Lucent в день публикации им пресс-релиза. Фальшивые публикации, согласно имеющимся данным, привели к снижению цены на акции на 3,6% и снизили рыночную стоимость Lucent более чем на 7 миллиардов. Другие инвестиционные схемы. В других схемах инвестиционного мошенничества использование Интернета может сочетаться с традиционными технологиями массового маркетинга, такими как телемаркетинг, для значительного увеличения количества потенциальных жертв.

 

§ В Сан-Диего проводится федеральное расследование крупного мошенничества с использованием Интернета и телемаркетинга для привлечения потенциальных инвесторов в так называемые «полные товарищества» с привлечением инвестиций в «высокие технологии», такие как торговый центр в Интернете и Интернет-провайдеры. От мошенничества пострадало более 3000 жертв в общенациональном масштабе на общую сумму почти 50 миллионов долларов США.

 

· Схемы с использованием кредитных карт. В некоторых схемах мошенничества в Интернете, которые можно рассматривать как вариации онлайновых аукционов, описанных выше, используются незаконно полученные номера кредитных карт для заказа товаров или услуг по Интернету.
Например, в одном известном и довольно сложном мошенничестве покупателям предлагались дорогие потребительские товары, такие как видеокамеры, по очень привлекательной цене (то есть ниже их стоимости на легальных сайтах, специализирующихся на электронной коммерции). Когда потенциальный потребитель вступает в контакт с «продавцом», «продавец» обещает отправить потребителю товар до того, как покупатель произведет оплату. Если потребитель согласен, «продавец» (без ведома покупателя) использует подлинное имя данного покупателя, а также полученный незаконным образом номер кредитной карты, принадлежащий другому лицу, для покупки товара на законном веб-сайте. После того, как такой сайт доставит товар покупателю, последний, полагая, что сделка законна, разрешает снять деньги со своей кредитной карты в пользу «продавца» или производит платеж непосредственно «продавцу».

 

В результате пострадавших двое: электронный торговец, отправивший товар на основании незаконного использования кредитной карты, и потребитель, выславший деньги после получения товара, мошенническим образом заказанного «продавцом» у электронного торговца. Тем временем «продавец» уже мог перевести свою незаконную прибыль на банковские счета вне досягаемости торговца или потребителя.

 

· Прочие схемы. Некоторые сайты в Интернете предлагают «быстрый развод» в Доминиканской Республике или в других странах за 1000 долларов США или более, при этом даже не нужно выезжать за пределы Соединенных Штатов. На таких сайтах часто содержится ложная, вводящая в заблуждение или юридически неточная информация о процедуре такого развода (например, что ни один из супругов не обязан посещать страну, где оформляется развод). Как правило, люди, выславшие деньги по одному из таких предложений, в итоге получают ложные заверения о том, что они законным образом разведены. На самом же деле жертвы мошенничества не получили законных юридических услуг и не оформили развод законным образом. Люди, желающие получить развод, будь-то в Соединенных Штатах или в другом месте, должны обратиться к юристу, с которым они должны встретиться лично, а не полагаться исключительно на обмен электронными сообщениями или на информацию, переданную по Интернету.